Мнение Павла Копытина: «Инженерные изыскания – путь к лучшим дорогам»

На обслуживание, ремонт и замену славных российских дорог правительство выделило около 4 с половиной миллиардов рублей, и это на временной промежуток 2015 года. Эти средства должны разойтись по 52 точкам-регионам в рамках некоторых целевых программ по улучшению дорог. К чему должно привести такое решение и финансовые вложения?

Планируется увеличить протяжённость всех сетей дорог, как глобальных магистралей, так и дорог местного значения. Однако данная программа развития дорог начала действовать ещё с 2014 года – а результатов и изменений практически никаких. О том, почему так происходит, высказывается специалист по инженерным изысканиям Павел Копытин.

«Деньги в первую очередь уходят на ремонт мелких участков дорог, и это крайне затратно: нужно оплатить время рабочим людям и приобретать дорогостоящие материалы», - говорит специалист. «Ещё один фактор – экономия на инженерных изысканиях. Этот этап работы слишком недооценивается во всех регионах России, и в итоге полученные дороги, на которые истратили немало средств, имеют слишком маленький срок эксплуатации и быстро трескаются. Их приходится переделывать, и в итоге деньги утекают на ремонт и не доходят до строительства новых дорог».

Территория России славится большими перепадами температур. Поэтому перед тем, как укладывать дорогу, необходимо провести детальный анализ грунта, изучить особенности подземных и поверхностных вод, учесть сезонные промерзания и оттаивания почвы. Однако выделить на это средства, учитывая постоянные ремонтные работы, весьма проблемно. Отсюда и всё торможение процесса. Инженерные изыскания решили бы проблему с дорогами, но не известна та дата, когда эти работы будут оплачены.

Благодарности наших клиентов